Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
chryslerChrysler: драйв и любовь.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Chrysler Pacifica+6
Chrysler Pacifica
 
Chrysler Voyager+12
Chrysler Voyager
 
Chrysler Neon+7
Chrysler Neon
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Chrysler

К морю!

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Да что там говорить — кризис, не до Багамских островов! И Сочи мы отмели сразу — там «еще ничего нет, но все уже дороже». Дороже, чем, допустим, на испанском побережье Коста-дель-Соль. Поэтому один из нас, оседлав вместе с супругой Honda Pilot, направился в сторону Азовского моря. А второй, в компании из четверых взрослых и одного 10-летнего чада на Chrysler Grand Voyager устремился в Крым. Мы решили, что каждый из нас от первого лица расскажет о своих впечатлениях.

  

Объявления:


Honda Pilot$34000
2004 г., Москва, пробег 75000, цвет: Серо-зеленый мет.
 
Honda Pilot 3,5$29000
2002 г., Москва, пробег 88000, цвет: светло-синий металлик
 
Купить или продать Honda Pilot
 
Chrysler Grand Voyager 3.8 V6 4WD$21500
2001 г., Санкт-Петербург, пробег 130000, цвет: серый металлик
 
Chrysler Grand Voyager 2.4 16V$15300
2002 г., Москва, пробег 80800, цвет: синий металлик
 
Купить или продать Chrysler Grand Voyager
 

I. Олег Осипов: без единого штрафа

Если бы мне кто-нибудь сказал, что проделал путь протяженностью почти в три тысячи километров по российским дорогам, не отстегнув гаишникам ни рубля, я бы, пожалуй, не поверил. Потому что наши дороги, правила, знаки и разметка, а — главное — сами гаишники устроены так, что не нарушать ПДД невозможно при всем желании. Однако вот упрямый факт — ни единого штрафа! Останавливали, конечно, и однажды «пытались предъявить», но — без ущерба для семейного бюджета. Как так вышло, сам не пойму…

Pilot стартует до рассвета

Поскольку путь протяженностью 1050 км до Ростова-на-Дону, где запланирована ночевка, мне хорошо знаком, выехали мы около четырех утра, чтобы к вечеру быть на месте. На мой взгляд — оптимальный вариант, в особенности, когда за рулем вас некому сменить: из Москвы выбираешься без малейших затруднений и гонишь от души по пустым и темным дорогам до рассвета, притормаживая только перед постами ДПС. Хотя гаишники не любят об этом распространяться, но существует ведомственное распоряжение — не останавливать автомобили на неосвещенных участках. Мало ли кто махнул вам полосатой палочкой из темноты, возможно — «оборотни в погонах». Так что можно смело миновать засады (да их по ночам настоящие инспектора ГИБДД и не устраивают) — в крайнем случае, доедете до ближайшего стационарного поста и разъясните при необходимости ситуацию — мол, опасался разбоя на трассе.

Только выехали из Москвы, смотрю — супруга явно клюет носом.— Перебирайся назад и поспи.— А ты не заснешь за рулем?— Не волнуйся, — говорю, — все будет в порядке.

При ширине без малого в два метра, Honda Pilot предоставляет возможность устроить во втором ряду удобное спальное место. Есть и третий ряд сидений, но в этой поездке на двоих они нам ни к чему, поэтому аккуратно сложены, так что в багажном отсеке с ровным, слегка наклоненным к корме полом наши четыре немаленькие сумки, можно сказать, «потерялись». Вообще-то объем отсека варьируется в пределах от 0,6 до 2,5 кубометра. Задняя дверь снабжена электроприводом, и стекло можно открыть отдельно. Да и в целом с точки зрения организации внутреннего пространства и удобств этот японский кроссовер, созданный в Америке и, главным образом, для американцев заслуживает самой высокой оценки. Где бы вы ни сидели, в вашем распоряжении непременно будет подстаканник (всего их в салоне 12) и несколько ниш или отсеков (их суммарный объем — 15 литров). То есть, для дальних поездок автомобиль подходит отлично.

Когда ты 15 часов кряду за рулем — а именно так вышло в первый и в последний день нашего вояжа, то оцениваешь удобство сиденья и эргономику водительского места всем телом. А поскольку к вечеру я особой усталости не чувствовал — это и есть лучшая оценка эргономики Pilot. Баранка — с клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и меню бортового компьютера. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Щиток приборов с прозрачными бело-голубыми циферблатами не утомляет глаза, показания тахометра, спидометра, шкалы уровня топлива и температуры силового агрегата схватываются одним взглядом при любом освещении. Рукоять АКП расположена буквально под правой рукой, на центральной консоли, в непосредственной близости от рулевого колеса. Ну и, наконец, стоит упомянуть о трехзонном климат-контроле с системой контроля влажности: он работает, я бы сказал, гуманно, не пугая вас сильным ледяным ветром из дефлекторов в жару, а постепенно устанавливая заданную температуру.

Тихие забавы на полном ходу

Вернемся, однако, на трассу. Пока можно ехать — дороги почти пусты, для засад еще рановато — я наслаждаюсь динамикой и управляемостью кроссовера. Хотя максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, этого, по правде говоря, для российских дорог более чем достаточно. Изюминка 3,5-литрового бензинового V6 заключается не только в том, что он разгоняет двухтонный автомобиль «до сотни» менее чем за 10 секунд и позволяет нестись, как ужаленному, но одновременно предлагает водителю увлекательную игру. Она заключается в том, чтобы ехать как можно быстрее, но расходовать при этом как можно меньше топлива. Дело в том, что мотор оснащен системой переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management — VCM, которая может отключать по ходу два или три цилиндра. А когда вы двигаетесь в экономичном режиме, на щитке приборов загорается зелененький индикатор «Есо». Волей-неволей, а вы стремитесь, чтобы этот индикатор горел как можно дольше. Своим личным достижением я считаю длинный перегон на скорости за 150 км/ч, когда «Есо» практически не гас. Не удивительно поэтому, что на трассе расход бензина не превышал 10 литров на 100 км. Правда, общий результат по итогам поездки — около 12 литров, что обусловлено пробками, о которых я еще расскажу.

Система VCM работает абсолютно не заметно — ни малейших задержек или провалов при резком нажатии на педаль акселератора не ощущается. Да и 5-ступенчатая АКП весьма расторопна, хотя спортивного режима работы она не имеет, и вручную переключать передачи нельзя, разве что есть чисто американские режимы движения на низших передачах. С другой стороны, АКП неплохо адаптируется под стиль вождения, переход с одной ступени на другую осуществляется быстро и практически неощутимо. Отсюда очень хорошая плавность хода.

Как-то очень быстро я просквозил московскую область, и уже почти доехал до Ельца, когда рассвело. Пробуждение супруги заставило сделать очень своевременную остановку на кофе с бутербродами. Я бы вообще рекомендовал водителям в дальней дороге, даже если они не чувствуют ни малейшей усталости, время от времени осуществлять такие кофе-стопы: поверьте, после них вы будете более адекватно оценивать обстановку на дороге и более уверенно управлять автомобилем.

Стройка, пробки и ГАИ

Понятно, что «олимпийская трасса» М4 «Дон» находится в состоянии перманентного строительства (расширения) и ремонта. Причем, учитывая качество работ, ремонт может следовать за строительством бесконечно долго. Поэтому заторов на М4 немало, но настоящие пробки, в каждой из которых можно потерять от 20 минут до часа, начинаются как раз за Ельцом. Дорожные рабочие на нескольких участках кладут асфальт, и организуют движение по единственной полосе — сначала в одну, затем в другую сторону. В результате — длиннющие хвосты. Но возмущает даже не то, что они не способны обеспечить движение в обе стороны, хотя такая возможность очевидно имеется. Возмущает блистательное отсутствие сотрудников ДПС — именно там, где они могли бы помочь водителям. Это никуда не годится, когда дорожники сами регулируют транспортные потоки.

И еще. Тут же — по встречке, нарушая все мыслимые правила движения — снуют местные «предприниматели», готовые за 500 рублей указать всякому объездной путь. А почему бы не заменить бессмысленные по сути щиты «Выезд технологического транспорта» на другие, с указанием схемы объезда? И почему бы гаишникам не заняться своим прямым делом — помочь водителям объезжать пробки, заодно обеспечивая безопасность? Я считаю эти вопросы не риторическими, а весьма актуальными, особенно в свете продемонстрированной президентом озабоченности уровнем безопасности как раз на трассе «Дон».

К услугам «предпринимателей» я не прибег, а поступил в отсутствии инспекторов ГИБДД проще: съехал по довольно крутому спуску на подобие дороги справа, и объехал одну особенно длинную пробку. Благо, клиренс в 203 мм и система полного привода с возможностью заблокировать дифференциал, установленный перед задней осью, позволяют уверенно передвигаться и вне асфальта. Конечно, Pilot — «не чистокровный» внедорожник, но с проселками вполне справится. Порадовало и то, что весьма упругие подвески, не допускающие заметных кренов в поворотах и обеспечивающие стабильное поведение машины на высоких скоростях, и перед ямами не пасуют. Потряхивает, конечно, но ехать и «по целине» можно.

После Елецких пробок, как подарок — платный участок трассы. Он имеет забавную особенность: в одну сторону, если верить специальным объявлениям, его протяженность 50 км, а в другую — всего 18. Плата одинаковая — 20 рублей с легковушки или внедорожника. Загадка! И, пожалуй, не меньшая загадка — почему на этом самом платном участке покрытие «зернистое» и уже порядком выщербленное, а дальше — уже на бесплатной дороге — прекрасный новый асфальт. Тут, разумеется, хорошо бы гнать, но — уже есть засады. И я приветствую водителей, которые подмигиванием фар предупреждают об их наличии — лично мне это помогло немало сэкономить. А приветствую потому, что засады никакого отношения к заботе о безопасности не имеют, а вот к взяточничеству, наоборот, имеют отношение прямое. Потому что если бы доблестная ГИБДД-ГАИ и в самом деле пеклась не только о сборе мзды, перед каждым таким «пикетом в кустах» был бы установлен щит с надписью «Внимание! Водитель, сбрось скорость! Впереди ждет засада!»

В Воронеже мы задержались по делу на час, но уже к обеду отправились дальше на Ростов. И вскоре, на одном из очередных участков с дорожными работами, меня остановил инспектор ГИБДД. Разговор, вкратце, вышел такой:

— Нарушаете… Обгон, выезд на встречную, лишение прав на шесть месяцев.— Обгонял — согласен, спорить не буду. Но, вы уж извините, знака «Обгон запрещен» не видел, и линия — не сплошная, а прерывистая. И максимальную разрешенную скорость при этом не превысил.— Знак — это не важно. Вы должны знать, что в местах проведения дорожных работ обгон запрещен, а о работах вас информировал специальный щит перед этим участком.— Должен?— Должны… А кем вы работаете?— Разве это важно? — спрашиваю, потому что очень не люблю без особой необходимости рассказывать о себе.— И все же?— Я работаю главным редактором газеты «Автоизвестия».— Ну… Тогда с вас свежий номер газеты, «Автоизвестия» у нас в дефиците.— Согласен. Инцидент исчерпан?— Исчерпан.

По счастью, в машине оставалось несколько номеров «АИ», один из которых я с удовольствием вручил вежливому инспектору. Мы расстались к обоюдному удовольствию, и мне не пришлось вступать в долгие дебаты насчет того, что «разночтения» в правилах, знаках и дорожной разметке согласно приказу главы ГИБДД трактуются в пользу водителя.

А перед самым Ростовом я вновь не мог не заметить аварийно-опасного участка, где гаишников и близко не было. Представьте: идет хорошая четырехполосная магистраль, по две полосы в каждую сторону, которая вдруг — именно вдруг, на протяжении какой-нибудь сотни метров — сужается, при помощи красно-белых конусов превращаясь в двухполосную. То есть, левые полосы в обоих направлениях оказываются встречными. По-моему, это форменное безобразие. На таком же сужении трассы «Дон» и произошла памятная трагедия с автобусом…

К вечеру, как и планировали, мы были в Ростове-на-Дону. На этот раз дорога заняла 15 часов, хотя прежде мне удавалось преодолеть путь на два часа быстрее. Но — что тут поделаешь — пробки, остановки…

Отдых на косе Долгая

Следующим утром, взяв на борт еще одного человека, мы направились в станицу Должанская, где никто из нас ни разу не бывал, но о которой в Интернете написано немало. Краснодарские дороги покорили меня пустынностью, относительно приличным асфальтом и почти полным отсутствием гаишников. Говорят, правда, что здесь теперь много камер, и есть риск получить штрафы по почте на кругленькую сумму. Но я пока не получал. И еще понравилось мне это короткое путешествие — около 250 км в один конец, меньше трех часов — тем, что ехали мы по большей части сквозь бахчевые поля. И, естественно, не устояли перед соблазном приобрести очень дешевые и очень вкусные арбузы и дыни.

На въезде в станицу отдыхающих встречают люди, предлагающие отдых на любой вкус. Мы решили вначале побывать в Домах отдыха, расположенных непосредственно на берегу моря. И нам здесь сразу не понравилось: скудная растительность, скучная обстановка — возле коттеджей ни беседок, ни специальных мест для отдыха, ни особых развлечений. Остановились на частном секторе, и за полчаса, «со второго захода» нашли то, что нужно. А именно: отдельный двухэтажный дом с кондиционерами, двумя спальными комнатами и со всеми удобствами, примыкавший к хозяйскому особняку. И — главное — есть место для автомобиля, есть уютная беседка, увитая виноградом, есть — тут же — большой стол и мангал. И все это — за полторы тысячи рублей в сутки на троих.

До пляжа, правда, приходилось ездить два раза за день, и платить за первый въезд непосредственно на пляж 100 рублей. Но, поскольку дорога занимала пять минут, это определенно было не в тягость.Попутно замечу, что если вы вычитали на каком-нибудь ресурсе, что коса Долгая — это мелкий песок, не верьте. Это измельченный, в некоторых местах до состояния пыли, ракушечник. Перед самым берегом — очень острый для непривычных к передвижению босиком ступней. Зато — массаж, говорят, полезный. Азовское теплое море порадовало еще и тем, что оно в этих местах отнюдь не мелкое, метрах в трех от берега уже надо плыть. Ну, и еще — стандартные развлечения вроде водных лыж, «бананов» и полетов на парашюте за катером. В общем, отдохнули мы неплохо, спокойно и, по моим представлениям, очень экономно. Да и были у моря всего пять дней.

Назад, с остановкой на КПМ

Вот чем не порадовал на обратном пути Ростов-на-Дону, так это пробками. Проезд сквозь город, куда мы должны были доставить третьего из нашей компании, занял примерно столько же времени, сколько путь от Должанской. Поэтому мы с радостью выбрались за его пределы, оставшись еще на пару дней у родственников близ Ростова.

Обратный путь в Москву — старт в четыре утра, финиш около семи вечера — прошел без приключений. Те же пробки в местах строительных работ, те же засады, которых удалось избежать. И одна незапланированная остановка на КПМ — контрольном посту милиции, если я правильно понимаю аббревиатуру. Тут меня остановил инспектор с жезлом и автоматом наперевес, хотя я предусмотрительно сбросил скорость.

— Вы должны были не просто ехать медленно, но остановиться перед постом, а затем продолжить движение, — говорит.— Честно говоря, знака «Проезд без остановки запрещен» я не приметил, — отвечаю.— Его нет, но существует правило, что остановка на посту КПМ обязательна.— Возможно, спорить не стану, и, выходит, я все равно остановился, — улыбаюсь.— Что ж, счастливого пути!— И вам хорошего дня!

Все-таки вежливость — великая вещь! До столицы, несмотря на пробки, мы доехали в добром расположении духа. Я даже начал верить в то, что и по России можно проехать три тысячи км без штрафов…

II. Андрей Осипов: прелести и ужасы крымского пути

…Последний раз я был здесь в раннем детстве, так что уже сами названия — Ласточкино гнездо, Ялта, Бахчисарай — вызывали в памяти какие-то теплые, но смутные воспоминания. Однако — куда именно ехать? Послушав знающих людей и поразмыслив, решили отправиться в поселок Новый Свет, расположенный в семи километрах от Судака, в юго-восточной части Крыма. Тут и знаменитый винзавод, основанный еще князем Голицыным, и не менее знаменитая можжевеловая роща, по которой хаживал Шаляпин, и живописные бухты с зеленой, синей и голубой водой. К тому же — это мы вычитали — здесь остались леса, покрывавшие Европу еще в кайнозойскую эру, когда по ним разгуливали не туристы, а мамонты и саблезубые тигры. Словом — в путь!

Неверный расчет

Самая короткая дорога пролегает по Симферопольскому шоссе, трассе М2. Хотя мы были наслышаны о невероятном количестве гаишников на этом пути и многокилометровых пробках перед таможней между Белгородом и Харьковом, все же решили рискнуть. И очень зря! Расчет на то, что ночью скопления машин на посту не будет, оказался неверен. Выехав в 15.00 из Москвы, мы действительно были у Белгорода около полуночи. Причем доехали без особых приключений. Гаишников замечено было мало, а качество дорожного полотна вполне пристойное. Но дальше начался сущий кошмар.

Еще за несколько километров до российской таможни в два ряда выстроилась очередь. Около тысячи машин! Разведка показала, что во всем виновата украинская сторона. Из 16-ти постов работали два. Нашим погранцам машины с московскими номерами, как говориться, до лампочки. Подошли, проверили паспорта и документы на машину, задали пару контрольных вопросов — езжай! Но дальше то ехать как раз и некуда. В итоге до встречи с украинским таможенником мы простояли семь с половиной часов! Мало того, проверив паспорта и внеся какие-то данные в компьютер, гарна дивчина в погонах направила нас в другую очередь, уже на таможенный досмотр. После тридцати минут стояния, за которые мы продвинулись ровно на один корпус, мы поняли — пора что-то делать. «Добрый человек» нарисовался через минуту после того, как мы хором вышли из машины с недовольными лицами:

— Могу все сделать очень быстро, — говорит. — Вас пятеро, стало быть, пять тысяч, и без очереди и контроля вы за десять минут проедете пост.

Сошлись на четырех. Под диктовку заполнили декларацию, обогнали всю очередь и терпеливо ждали в машине, пока таможенник сам относил бумажки и ставил на них штампы. Далее по выделенной полосе, в объезд таможенного досмотра, прямо к выезду. Где нас встретил плакат «Ласково просимо в Украину». Ну как же — восемь часов «ласкали» на таможне…

Ладно, поехали. Хотя «поехали» — это громко сказано, попрыгали. Если бы не Chrysler Grand Voyager с его комфортными и энергоемкими подвесками, позвоночники наши точно не выдержали бы. Не дорога, а стиральная доска. Яма на яме, колея на колее, полоса туда — полоса обратно. Да вдобавок проходит эта «федеральная магистраль» сквозь крупные города. Благо в воскресенье утром машин мало, хотя — чем ближе Крым, тем серьезней трафик. ДАИшников на удивление мало, что, впрочем, объясняется качеством дороги — быстрее 90-100 км/ч здесь поедет только тот, кто в отпуске не прочь ремонтировать автомобиль. Впрочем, и такие находятся — и гонят, и обгоняют с явным риском для жизни, и, увы, попадают в жесточайшие ДТП, о чем свидетельствует статистика аварий на этой трассе.

Проблем ни с заправками, ни с придорожными кафе на трассе нет. А вот солярка, как и бензин, в Украине дороже, чем в России процентов на тридцать. Ближе к обеду на горизонте появилось море. Мы вышли на финальный отрезок пути — впереди Джанкой, своеобразный центр автомобильных дорог Крыма. Здесь съехали с М2, поскольку направляться в Новый Свет через Симферополь не выгодно — это лишние 70 км. Поэтому уходим налево в направлении Феодосии, и километров через сорок сворачиваем на Белогорск, затем на Феодосию, и, через Судак, на 7-километровый серпантин — единственную дорогу, ведущую к Новому Свету.

В итоге, отправившись из Москвы в три дня в субботу, в Новом свете мы оказались в 19.00 воскресенья. То есть, 1480 км прошли за 27 часов, что я бы назвал отвратительным результатом.

Комфорт в пути важнее скорости

За сутки с лишним мы — четверо взрослых и ребенок, напомню — в полной мере оценили комфорт Chrysler Grand Voyager. Что и говорить — американцы знают толк в семейных вэнах, идеально приспособленных для путешествий на дальние расстояния. Естественно, самым выгодным вариантом представлялась модификация с турбодизельным V6 объемом 2,8 литра. Тот, кто считает, что 163-х сил машине массой более 2 тонн недостаточно, пусть первый бросит в меня камень. Я никаких проблем с динамикой не отметил. И это притом, что ехали мы практически с полной загрузкой.

Конечно, не надо требовать от минивэна прыти спорткара, а имеющегося потенциала вполне достаточно для передвижения, как по городу, так и за его пределами. Пусть АКП несколько задумчива, но после нескольких обгонов она подстраивается под стиль вождения и начинает «соображать» быстрее. Разумеется, на обгон лучше идти с запасом, особенно если вы ускоряетесь со 100 до 130 км/ч. Но возможности силовой установки, динамика ускорения «просчитываются» мгновенно, и вы уже не задумываясь определяете дистанцию, необходимую для маневра.

Можно и вручную переключать передачи, что очень помогло в Крыму, где горные дороги — сплошь и рядом. Так, на затяжных спусках, чтобы не «травмировать» тормозную систему, я то и дело включал пониженную ступень, подтормаживая двигателем. Правда сам рычаг АКП расположен рядом со щитком приборов, и перемещать его приходится не по привычному алгоритму «вверх-вниз», а «вправо-влево». Но к этому быстро привыкаешь. А вот на подъемах особой нужды вручную менять ступени нет. Даже на самой сложной дороге от Ялты до Бахчисарая, которая проходит через гору Ай-Петри, машина будто понимала, что преодолевается затяжной подъем, и сама «подтыкала» пониженную. Вот уж где мотор работал на пределе. Порой приходилось останавливаться, чтобы пропустить встречный автомобиль: 5-метровый Grand Voyager не всегда «укладывался» в 180-градусные шпильки этого 30-километрового подъема на вершину. Кстати, местные жители говорят, что если вы ни разу не проехали по этой дороге, то не были в Крыму. Ведь с вершины открывается потрясающий вид — южная часть полуострова как на ладони. Красиво так, что дух захватывает.

Тормоза не по-американски мощные. Дозировать усилие совсем не сложно, а АБС и другие электронные системы подстрахуют в критической ситуации. Отдельно стоит сказать про подвески. Они очень энергоемки, что в российских, и в особенности в украинских реалиях немаловажно. Ни разу за время поездки я не услышал звука пробоя. А ямы попадались очень серьезные. И это притом, что в целом подвески у Grand Voyager настроены на комфортабельное передвижение. Хотя крены кузова в виражах все же ощутимы, назвать автомобиль «валким» нельзя. Зато Grand Voyager обладает завидной плавностью хода. Он буквально стелется по асфальту, с точки зрения устойчивости — никаких претензий. Да и рулевое управление вполне информативное, хотя и довольно легкое. От края до края баранка проделывает 3,14 оборота, но благодаря мощному гидроусилителю никаких сложностей это не создает. К тому же Voyager обладает завидной маневренностью — диаметр разворота составляет 12 метров, что для большой машины является очень неплохим показателем.

Ну и, разумеется, надо сказать об удобстве салона. Начать с водительского места. Вроде баранка регулируется только по высоте, но для нормальной посадки этого вполне достаточно. К тому же сами сиденья, обшитые кожей, на редкость удобны. Порой мы не выходили из машины по много часов, но никакой усталости не чувствовали.

В задней части салона установлены два раздельных кресла и диван, который складывается как целиком, так и по частям, причем при помощи электроприводов. Каждое отдельное кресло оборудовано подлокотниками, имеет регулировку угла наклона спинки, может передвигаться вперед-назад и, естественно, снабжено ремнями безопасности. Ребенок и наши женщины в пути не особо скучали, устроив позади кинотеатр — там два больших цветных монитора в потолке и DVD-проигрыватель. Причем мы, сидевшие спереди, спокойно слушали музыку: дамы пользовались специальными беспроводными наушниками.

Что же касается развлечений для водителя и переднего пассажира, то стоит отметить мультимедийную систему на центральной консоли. Цветной монитор сенсорный, справа от него есть USB-вход: вставил флэшку и скопировал музыку на встроенный 20-гигабайтный жесткий диск. Эту же операцию можно проделать и с обычным компакт-диском. Нажал на кнопку Copy, и компьютер сам конвертирует аудиофайлы в нужный формат и переписывает их на винчестер. Причем без потери качества.

Отдельно стоит сказать про укладку багажа. Признаться, поначалу я был несколько расстроен объемом отсека, куда три больших чемодана и несколько сумок не помещались. Но решение было найдено быстро. Нажимаем кнопку, складываем правую, меньшую часть заднего дивана и получаем ровный пол, куда горизонтально все три чемодана спокойно устанавливаются. Ну, а пакеты и сумки нашли себе место в больших нишах перед задними раздельными сиденьями — тут настоящий двойной пол, о котором посторонний и не догадается.

А самое приятное заключалось в том, что реальный расход топлива в нашей поездке составил около 10 литров на 100 км пробега. То есть, одного 75-литрового бака нам хватало километров на семьсот и заправившись, к примеру, на границе Украины, следующий раз мы заехали на АЗС только в Крыму. Разве что на серпантинах расход увеличивался до 12-13 литров, что вполне объяснимо тяжелыми условиями движения. Словом, комфорт в пути важнее скорости.

Дом у синего моря

Если вы приехали в Крым на машине, то с жильем проблем не возникнет. Нет смысла заранее ничего бронировать. А если хотите дополнительно сэкономить, то лучше ехать не в крупные города, вроде Ялты, Алупки или того же Нового Света, а в небольшие поселки — цены в них существенно ниже.

При подъезде к населенным пунктам вы увидите немало стоящих вдоль дороги людей с табличками «Жилье». Как только остановитесь, машину буквально облепят и вас засыпят предложениями снять дом, квартиру, дачу. Рекомендую не спешить, и посмотреть несколько мест. Кровать в квартире или доме можно снять и за 150 рублей в сутки. Квартиры и дома, разумеется, существенно дороже. Цены начинаются с отметки в 2000 рублей. Благо, местные жители понимают, что комфорт — дело немаловажное, и потому 99% предлагаемых домов имеют кондиционеры и горячее водоснабжение. Хотя даже с холодной водой в Крыму, как, впрочем, и на нашем юге возникают проблемы. Воду включают на 2-4 часа в сутки, поэтому на крышах домов (даже многоэтажных) красуются большие баки с водой. И уже от них идет разводка в квартиру или дом.

Скажу о своей компании. Мы сняли двухэтажный дом, прямо у входа в Можжевеловую рощу, со стоянкой, большим столом, камином и мангалом во дворе, огромной кухней с барной стойкой внутри; с кондиционером, спутниковым телевидением и даже автоматической стиральной машинкой — за 4000 рублей в сутки. То есть, по две тысячи с семьи. И это была основная статья расходов. Ведь всего за 10-дневное пребывание в Новом Свете мы на четырех взрослых и одного ребенка потратили 75 тысяч рублей. С учетом топлива, ресторанов, сувениров и приморских развлечений.

К тому же немало поколесили мы и по самому полуострову. Имея машину, можно за один день из Нового света съездить в Ялту, взглянуть на знаменитое Ласточкино Гнездо, по крутому серпантину подняться на гору Ай-Петри, затем через каньон — в Бахчисарай.

А с ночевкой — лучше

На обратном пути, памятуя о сложностях по пути в Крым, мы решили переночевать в Ростове-на-Дону. Дорогу, местами даже более приличного качества, чем М2, преодолели без особых проблем. Но таможня после Мариуполя оказалась совсем не подарком. На подъезде — очередь из 26 машин. Еле движется. Опять пришлось раскошелиться на 4000 рублей, зато — быстро, безо всякого досмотра.

Но тут возникает другая проблема — очередь уже на въезд в Россию. Пропускная способность пункта маленькая, и потому до шлагбаума едем больше часа. Предъявляем документы, и… «ломается» сервер и отключается электричество. Ну, не везет… Резервное питание подключали минут двадцать. На российской таможне пытались что-то с нас поиметь, посчитав, что 12 бутылок крымского вина на четверых — многовато. Не вышло. Через два часа въезжаем в Ростов-на-Дону. Ночевка и утром, около 11-ти — снова в путь.

Первая часть пути по Ростовской области, вплоть до Миллерово — новая, хорошо укатанная дорога с 4-х или 6-ти полосным движением. Есть, правда, один участок, где ремонтные работы еще продолжаются, но все равно — по сравнению с тем, что здесь было еще год назад, прогресс на лицо. Сразу видно — готовимся к олимпийским играм, да и гаишники на трассе были замечены лишь единожды. Далее, вплоть до Воронежа, дорога хуже. Покрытие среднее, благо, что без больших ям, но большая часть — полоса туда, полоса обратно. После Воронежа — опять новый участок, причем платный. Почему надо платить 20 рублей за проезд по весьма посредственного качества дороге — я так и не понял. Разве что гаишников здесь нет вообще.

Въезжаем в Липецкую область. Вот уж где взмахи полосатыми палочками — явление обыденно частое. Но нас остановили всего один раз, да и то за незначительное превышение скорости (105 км/ч вместо 90 разрешенных). Отделались предупреждением, что приятно.

Елец — вот реальная проблема на М4. Но мы оказались здесь уже поздним вечером, и потому мост был открыт в обоих направлениях. Движение все равно очень медленное, километров 20-40 в час, но хотя бы не стоим. А на обочине — местные с плакатами «Объезд пробки. Экономим часа два». Не поддавайтесь. Это глупость. Только днем здесь действительно можно потерять часа два. А если поток движется, то минут тридцать, не больше. После выезда из Ельца дорога старая. Покрытие посредственное, но рядом активно ведутся работы по сооружению нормальной магистрали. А в Московской области так вовсе начинается автострада. Разрешенная скорость 110 км/ч, можно ехать 120-140 км/ч — гаишников нет. Хотя ремонт дороги ближе к Москве может создать определенные затруднения. Но рано утром или ночью проблем нет. В итоге 1050 км от Ростова-на-Дону до Москвы были пройдены за 15 часов. Конечно, с остановками.

В заключение я просто обязан рассказать хотя бы коротко о работе двух прихваченных с собой портативных навигаторов.

Тупой, еще тупее…

 Поездка в сопредельную Украину дала блестящую возможность сравнить два портативных навигационных устройства, одно из которых — GLOSPACE — базируется на российской системе ГЛОНАСС, а второе — Lexand — работает в общепринятом формате GPS. Скажу сразу: оба навигатора в этом путешествии нам практически ничем помочь не смогли.

Российский GLOSPACE работать отказался сразу и навсегда. Как ни пытался я его настроить, он все время «выдавал ошибку», и связь со спутником за всю дорогу не установил ни разу! Соответственно, и все попытки проложить маршрут смысла не имели.

Другое дело, что теоретически он имеет массу других преимуществ: огромный экран, возможность подключения DVD-плеера и просмотра кинофильмов, а также вроде бы способен выводить на экран оперативную информацию о пробках и подробные карты местности. Убедиться в этом не удалось по той простой причине, что ГЛОНАСС этому прибору «был не виден».

Lexand произвел куда лучшее впечатление. Во-первых, это компактный и стильный аппарат, весьма напоминающий Apple iPhone. И — главное — связь со спутниками была довольно устойчивая, хотя на некоторых участках дороги она все же терялась. К тому же в пакет программного обеспечения Navitec внесены не все дороги. Например, нет объездной трассы вокруг Твери, поэтому мы вроде как ехали по чистому полю. Кроме того, каждые два километра женский голос утверждал: «Внимание! Впереди контроль скорости. Ограничение 30 км/ч». Это где они такое ограничение на трассе нашли!? Вот отмеченные на карте посты ДПС — это и в самом деле полезная информация, а голосовые предупреждения только нервируют.

Но, увы, за пределами России и Lexand стал бесполезен — карт Украины в его памяти нет. А вот когда в Ростове-на-Дону нужно было найти нужный дом, этот навигатор пригодился снова. В тоже время у него был обнаружен на мой взгляд серьезный недостаток. Когда мы выехали из Ростова, я установил самый быстрый маршрут. Мы тут же вышли на трассу в направлении Новошахтинска, где связь исчезла. Точнее сказать, после одного из поворотов дороги механический голос объявил: «Вы сбились с маршрута», хотя никаких других дорог, куда мы могли бы съехать, не было и в помине. Это доставило нам несколько неприятных минут, ехали мы практически вслепую, а «цепляться» к месту навигатор никак не желал. Уже на выезде из города он все-таки пересчитал маршрут и предложил на Т-образном перекрестке повернуть налево. Повернули, и через 10 км, когда я увидел знак «Харьков прямо», поняли — едем в противоположную сторону. И точно — чуть было снова не въехали в Украину. Развернулись. Навигатор молчит. Пересчитывает маршрут. Потом фраза: «Следуйте по дороге еще 40 км». Спасибо, это мы уже поняли.

Выезжаем на М4 «Дон». Сначала все в порядке, если бы не назойливые предупреждения о контроле скорости в 30 км/ч (кто это вбил в электронный мозг?). Выключили голос (надо просто в момент, когда дама оповещает об ограничении, нажать на соответствующую иконку на экране). Через 100 км связь со спутником была утеряна. Буквально минут на пять, но потом Lexand сразу предложил развернуться и отправиться обратно в Ростов, хотя точкой назначения значилась Москва. Мы проигнорировали указание, и прибор поначалу просто завис. Потом «проснулся» и показал, что едем мы правильно. Правда, на всем протяжении пути он несколько раз «терялся», после чего снова предлагал развернуться и отправиться к исходной точке. Ну, а в Липецкой области он вообще «потерялся». Сначала показывал, что мы едем задним ходом, а потом просто нарисовал прямую линию до Москвы, и к дороге не привязывался вообще.

Словом, навигация в машине — штука очень полезная, если вы оказались в незнакомом городе. Но в поездке по трассе толку от нее никакого. Разве что заправки показывает, да и то не все, а лишь некоторые, среди которых, например, Лукойл почему-то попадался лишь однажды. В основном какие-то неизвестные «Авангарды», «ЛТК» и тому подобные. Ну, и с точностью карт явные проблемы. Поэтому пока самый верный способ не сбиться с пути в России — купить обычный «Атлас автомобильных дорог».

Фото: Андрей Осипов, Honda и Chrysler

 

 

Читайте далее:

Дневник Honda Pilot, или Новогодняя сказка
К морю!
Как обманчива природа
Гранд-вояж
Три кроссовера – Honda Pilot, Mazda CХ-9, Hyundai ix55
Больше, выше, сильнее!
Honda Pilot пройдет почти везде
Автопилот
Идентификация Honda
Американский «Гранд»
American Pilot
Юбилей семейного пионера
Повышенной прочности
ВЫСШИЙ PILOTАЖ
Honda Pilot
Твоя оборона
Открытый вопрос
Honda Pilot: Высший Pilotаж
ВУПВ.
Двадцать лет спустя.
Все обзоры Chrysler
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Интернет-магазин: http://www.atvx.ru http://www.chryslerdriver.ru/storage/1005.jpg

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
Евгений

Нужен Электрик!

Здравствуйте! У меня chrysler imperial 3.8 1993 года, на днях не завелся, думаю проблема со штатной ...

» Ответить...

Тест-драйв Chrysler: «К морю!»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Chrysler | Купля-Продажа Chrysler | Тесты Chrysler | Ремонт и обслуживание Chrysler | Тюнинг Chrysler | История Chrysler | Рейтинг Chrysler
ADS: Tijeras NM news | Tohatchi NM news